Как снимать у себя на даче

Как снимать у себя на даче
Как снимать у себя на дачеСначала об ошибках, которые совершают любители, фотографируя людей. А это – общие планы «я и дерево», куча отвлекающих деталей вокруг, плоская картинка, где все одинаково резко, как в пейзаже (но там глубина часто передается тональной перспективой), «прилепленность» фигуры к фону, банальная поза в анфас, эффект «красной рожи», а то и «красных глаз», если использовалась вспышка…
 
Как избежать таких недоработок? А точнее сказать – небрежностей. Мы будем учится снимать портреты почти по науке. А для этого немного теории не помешает.
Лучше сразу определиться, какой из них вы снимаете: психологический или жанровый
Если  упрощенно говорить, то к психологическому портрету  можно отнести ту съемку, в которой пытаемся передать внутренний мир человека, его характер, настроение. То есть – состояние!
 
А жанровый портрет – это чуть ли не противоположность первого, потому как в нем мы пытаемся показать действие, что происходит в данный исторический момент с главным героем. Соответственно, и творческие решения их могут быть разными – от композиции кадра до динамики всей сцены. Если в первом случае это в большей степени статика, то во втором – движение.
Чтобы еще упростить понимание этого, добавлю, что так называемый психологический портрет – это почти всегда постановочный портрет, то есть вы продумываете сценарий будущей съемки, ищете подходящее по антуражу и освещенности место, задаете позу и долго и нудно командуете своим подопытным – повернись туда, сделай ручку так…
 
В жанровом же портрете вы выступаете как фотожурналист, ловите тот самый сокровенный момент, о котором говорил классик стрит-фотографии Анри Картье-Брессон. И фотография эта прежде всего не постановочная, а как бы подсмотренная. Вот где очень уместны будут разные дачные игры и забавы, включая прополку грядок и бултыхание в пластмассовом бассейне, рядом с которыми вы притаились с фотоаппаратом наготове!..
 
А теперь о практической стороне дела. Как снять?
 
И одна из проблем – освещенность объекта. На даче, как правило, основной свет – это свет с улицы.  Камины и романтические свечи – это декорация, а не сколько-нибудь значимое освещение. Поэтому советую действовать так, как действовали художники-портретисты  до изобретения электричества и импульсного студийного света. Тот же Рембрандт, к примеру. Он просто усаживал своего визави у окна в положение анфас или три четверти к себе и писал. Получались замечательные глубокие и характерные произведения – и это с одним-единственным доступным источником света. Кстати, на языке профессиональных студийных фотографов данная постановка так и называется – рембрандтовская схема света. Попробуйте ее использовать – и вы сразу поймете, что поднялись на новый уровень своего мастерства, уже как портретный фотограф!
 
Из мелочей технического свойства. Фокусируйтесь при съемке портрета строго по одной точке и цельтесь в буквальном смысле в глаза. Они ведь зеркало души, а значит, должны быть ясными и в резкости.
 
В жанровом портрете не забывайте про задний план, он должен работать на главный, дополняя содержательно портрет. Без этого действие будет лишено привязки «к местности» и обстоятельствам, что сделает его скучным или надуманным.  
 

Понравилась статья? Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram

Беседка Андрея Туманова

ВЫБОР РЕДАКТОРА

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Введите текст заголовка

Для чего это нужно?

Авторизовавшись, вы сможете публиковать собственные посты, оставлять комментарии, добавлять в Избранное, участвовать в рейтингах наших авторов и многое другое.

 

* Авторизуясь с помощью социальных сетей Вы подтверждаете согласие с Пользовательским соглашением

Задать вопрос Андрею Туманову