Программа по улучшению детской городской поликлиники
Один из первых примеров внедрения элементов московского стандарта в детском здравоохранении можно сегодня наблюдать в детской городской поликлинике (ДГП) № 94 в районе Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа, которую в начале августа посетил Сергей Собянин.
«Мы составили целую программу по улучшению деятельности поликлиник, включающую в себя и снижение очередей, и доступность, и комфорт для посетителей, в том числе обратную связь, которая действует по нескольким каналам, включая портал госуслуг, опросы населения после посещения поликлиник. Здесь еще создана уникальная система, где разделены потоки больных и здоровых детей», – отметил мэр Москвы.
С 25 августа прошлого года на базе ДГП № 94 реализуется пилотный проект создания службы «Здоровое детство». Его целями являются снижение заболеваемости детей за счет разделения потоков пациентов (здоровых и больных детей), повышение доступности медицинской помощи, сокращение сроков ожидания приема врача-педиатра, улучшение качества медицинских услуг.
«Мы освободили педиатров от того, чтобы они принимали здоровых детей. Потоки разделены так, что здоровые дети идут в другой кабинет, в другой корпус, и не пересекаются с больными», – отметила исполняющая обязанности главного врача поликлиники Любовь Бухарина. Она подчеркнула, что это позволило ликвидировать очереди в поликлинике: «Мы на 50% разгрузили педиатров. Они принимают хроников, диспансерных детей и больных, они больше стали заниматься именно своей работой, а не работой медсестры».
Основными слагаемыми московского стандарта поликлиники являются качественное лечение, комфорт и отсутствие очередей. Для этого в поликлиниках открываются кабинеты здорового пациента для быстрого оформления различных справок, создаются удобные холлы и зоны ожидания приема, время приема участковых врачей увеличивается с 4 до 8 часов в день. Кроме того, у москвичей теперь есть возможность в режиме онлайн получать информацию о загруженности поликлиник, а также направлять отзывы об их работе и жалобы.