«По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина началась работа по составлению программы улучшения транспортной доступности к садовым товариществам, расположенным в Московской области. Между правительствами Москвы и Московской области подписано соглашение, которое регулирует взаимодействие наших регионов в сфере социального, инфраструктурного и транспортного обеспечения некоммерческих садоводческих, дачных, огороднических объединений граждан. Московские и подмосковные дачники предложили прежде всего заняться улучшением транспортной доступности к их СНТ»,–отметил В. Жидкин.
«Эти средства будут использованы на строительство, ремонт или реконструкцию дорог, связывающих СНТ с крупными автодорогами Подмосковья. Во-первых, на дачи будет проще добраться на личном автомобиле. А во-вторых, во многих местах позволит расширить маршрутную сеть автобусов», – пояснил руководитель департамента. В. Жидкин подчеркнул, что программа будет создаваться совместными усилиями Москвы и Подмосковья с учетом обращенийи предложений дачников и садоводов.
Дороги за счет бюджета
Власти столицы в ближайшие три года направят около 3,3 млрд рублей на строительство подъездных дорог к садовым некоммерческим товариществам. Эту обнадеживающую для дачников новость обнародовал в начале июня заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В ближайшие три года планируется построить от 100 до 200 км дорог, расположенных за пределами города. В настоящее время уже ведется оценка необходимости ремонта подъездных путей или строительства новых.
«Мы прорабатываем схемы подъездных путей с учетом их привязки к железнодорожным станциям и расположенным рядом с дачными поселками деревням», – пояснил глава Стройкомплекса.
Всего на территории Московской области имеется более 11 тысяч садоводческих некоммерческих объединений, в которых более 580 тысяч участков принадлежат жителям Москвы.
Он особо подчеркнул, что все дороги будут строиться за счет бюджета Москвы и Подмосковья, платных дорог на подъезде к дачным поселкам не будет.
Как сообщалось, до конца 2020 года из бюджета города будет выделено более 2,4 млрд рублей на благоустройство СНТ в Новой Москве, Подмосковье и сопредельных областях.
Новые маршруты и стоянки
С 2012 года в ТиНАО ведется системная работа по модернизации общественного транспорта.
Количество автобусных маршрутов увеличилось на 33 процента — со 103 до 137, запланировано ввести еще 13 маршрутов, а число самих автобусов выросло на 80 процентов — с 440 до 795. Удобные маршруты позволили жителям отказаться от личных автомобилей для некоторых поездок, в результате ежесуточный поток пассажиров увеличился на 75 процентов — с 132,7 до 232,6 тысячи человек. На участках Киевского шоссе от МКАД до 36-го километра и Варшавского шоссе от 1-го микрорайона Щербинки до МКАД введены полосы для общественного транспорта.
Кроме того, организовано 15 стоянок легковых такси; обустроено пять городских парковок закрытого типа вблизи станций метро и железнодорожных станций Кокошкино, Солнечная, Переделкино, Внуково и Толстопальцево, что во многом облегчило жизнь автомобилистам.
Электричек стало больше
На Киевском направлении Московской железной дороги увеличено количество пригородных поездов, что весьма ощутимо для дачников и других пассажиров.
По рабочим дням теперь ходит на 22 электрички больше (15 из них добавлены в часы пик), а по выходным введено шесть дополнительных электричек. Количество пассажирских мест увеличилось на 26 тысяч, а интервалы движения в часы пик сократились с восьми – десяти до шести минут.
Среднесуточный пассажиропоток на Киевском направлении в рабочий день составляет 105,4 тысячи человек, а на Курском направлении — 160,1 тысячи человек. Это больше на 49,9 процента и на 31,1 процента соответственно, чем в 2011 году. Запущено движение скоростных электропоездов на участке Москва — Новопеределкино, появились дополнительные экспрессы на маршруте Москва — Нара — Москва, проведен ремонт остановочных пунктов и создан новый ТПУ «Солнечная».
Метро идет вглубь
В Новой Москве прокладываются три линии метро – Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская. До 2035 года в ТиНАОпланируют построить 29 станций метро.
Сокольническая стала первой линией метро, которую протянули в Новую Москву. Две станции – «Румянцево» и «Саларьево»– уже действуют. В этом году завершается строительство еще четырех станций красной линии: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Они станут частью нового участка ветки, который протянется от станции «Саларьево» в направлении Коммунарки.
Новый участок метро в основном будет наземным и пройдет возле магистрали Солнцево — Бутово — Видное. Первая наземная станция, «Филатов Луг», будет находиться вблизи одноименного садоводческого товарищества, рядом с магистралью Солнцево — Бутово — Видное.
«Прокшино» расположится вблизи пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово. Станция «Ольховая» будет подземной, ее построят в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Конечная, «Столбово», тоже будет находиться под землей. Ее проектируют вблизи пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево. При этом она будет пересадочной вместе с одноименной станцией другой проектируемой линии метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова».