Первое, от чего следует плясать при выборе прицепа, – масса груза, планируемого к перевозке. Если у вас нет моторной лодки, квадроцикла и прочих специфических тяжеловесов, вряд ли прочий ваш скарб превысит 750 кг. А значит, имеет смысл присмотреться к самым обычным легковым прицепам.
К слову, здесь не стоит забывать о том, какие буквы значатся в водительских правах.
Нужно быть готовым к тому, что загруженный прицеп снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь.
Категории «B» достаточно: а) если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг; б) если максимальная масса прицепа не превышает массы загруженного автомобиля, а общая масса (прицепа и автомобиля) не превышает 3500 кг. В противном случае придется озаботиться открытием категории «BE».
Помимо массы важны и габариты груза. Постарайтесь составить хотя бы примерное представление о том, чем придется загружаться чаще всего, – это поможет вам определиться с моделью прицепа, которая, кстати, может иметь одну или две оси. Вторая ось, разумеется, монтируется не просто так: она увеличивает устойчивость, грузоподъемность (и цену) прицепа, но снижает маневренность. Еще один повод задуматься о приобретении двухосной модели – регулярная езда по пересеченной местности.
Определенно выбор станет еще более удачным, если покопаться в конструкции приглянувшихся моделей. Основных узлов, из которых состоит любой автоприцеп, всего четыре:
- рама,
- кузов,
- подвеска
- тягово-сцепное устройство (дышло).
Рама грузовых прицепов, обычно стальная или из алюминиевых сплавов, состоит из двух продольных лонжеронов и двух-четырех поперечин. Рама прицепов для перевозки техники – пространственная.
Кузов грузовых прицепов может быть сварным и сборным, оцинкованным или окрашенным, металлическим или деревянным с металлическим каркасом, а также с надставными бортами и тентом. У прицепов для перевозки техники вместо кузова – специальные полозья, у автовозов – платформа, у туристических прицепов – домик на колесах.
Кроме того, автоприцепы могут оснащаться рабочей тормозной системой, аварийными и стояночными тормозами.
Зная перечисленные нюансы, можно вести диалог с продавцом-консультантом как минимум на равных. Расквитавшись с последними сомнениями и остановившись на конкретном прицепе, не забудьте на радостях о фаркопе. Они различаются по типу установки на автомобиль и по нагрузочным характеристикам. Для иномарок рекомендуется приобретать «родные» фаркопы, для отечественных авто они универсальны и стандартизированы ГОСТом.
И еще. Помните, что одну из ключевых ролей безопасного движения с прицепом играет правильная его загрузка. Смещение груза назад приведет к подъему задней части автомобиля и снижению сцепления задних колес с дорогой, смещение вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и снижение сцепления передних колес с дорогой. При этом центр тяжести груза должен быть как можно ниже, а сам груз надежно закреплен.
По правилам:
ПДД РФ гласят: «Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на