Калужское шоссе на участке от МКАД до границ Москвы (с 20-го по 49-й километр) – основная магистраль новых территорий города. Сегодня оно имеет всего по две-три полосы движения в каждом направлении и не соответствует требованиям по комфорту и безопасности движения, предъявляемым к улично-дорожной сети столицы.
Проект реконструкции предусматривает расширение шоссе и организацию безопасного бессветофорного движения личного и общественного транспорта, в частности – строительство дублеров длиной более 11 километров. «Реконструкция Калужского шоссе идет таким образом, что обходит существующие поселки, – подчеркнул Сергей Собянин. – Например, вот этот участок дороги обходит как раз деревню Сосенки. И в дальнейшем, когда мы будем строить второй и третий участки этой магистрали, они тоже будут обходить населенные пункты. Так что они, наоборот, улучшат, а не ухудшат экологическую ситуацию здесь, дадут возможность подъезда к Москве».
В рамках первого этапа, охватывающего головной участок шоссе от существующего путепровода в районе торгового центра «ИКЕА» до дальней границы деревни Сосенки, расширят проезжую часть до четырех-пяти полос движения в каждом направлении. Будут возведены двухуровневые транспортные развязки в районе съезда к поселкам Коммунарка и Газопровод, в районе деревни Сосенки и на пересечении с дорогой к поселку Воскресенскому; боковые проезды, разворотные съезды, два пешеходных моста и пять подземных переходов. Кроме того, планируется провести реконструкцию существующего путепровода в районе торговых центров «ИКЕА» и «Славянский мир».
Всего в рамках первого этапа будет построено 29,2 километра новых дорог, три моста, четыре эстакады и четыре тоннеля. Строительство должно завершиться в 2016 году.