На сегодня они готовы в среднем на 83 процента. Помимо строительства новых и реконструкции действующих участков пути ведется модернизация всей пассажирской инфраструктуры: обновляются платформы, навесы, железнодорожные и пешеходные мосты, эстакады и тоннели.
По завершении всего комплекса работ количество поездов только на Ярославском направлении увеличится на 16 процентов — с 217 до 251 пары в сутки. В часы пик поезда здесь будут ходить с интервалом 3,5 минуты.
Одно из самых загруженных – Горьковское направление. Им пользуются около 20 процентов всех пассажиров, которые едут в Москву и обратно. По окончании реконструкции нагрузка на этот участок МЖД снизится на 40–50 процентов.
На Курском направлении в этом году планируется завершить строительство железнодорожного моста через реку Пахру и нового остановочного пункта Новохохловская. В результате число поездов на участке Царицыно — Подольск увеличится с 74 до 110 пар в сутки (на 49 процентов). В часы пик поезда будут ходить с интервалом 4,6 минуты.
Кроме того, ведутся работы по интеграции восьми радиальных направлений железной дороги со станциями МЦК Окружная (Савеловское направление), Ленинградская (Рижское), Новохохловская (Курское), Варшавская (Павелецкое), Карачарово (Горьковское), Северянин (Ярославское), Фрезер (Казанское), НАТИ (Ленинградское направление Октябрьской железной дороги).
Из них завершен один объект (Фрезер), по остальным работа продолжается. Текущая строительная готовность — 71 процент.
Реализация этих планов позволит организовать до 17 маршрутов, связывающих в сквозные диаметры все 9 радиальных направлений Московского железнодорожного узла. Таким образом, МЦД станут важным фактором развития единой транспортной системы Московской агломерации.