На первом этапе планируется создание шести диаметров, которые соединят Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск, Зеленоград и Раменское, Королев и Апрелевку, Нахабино и Железнодорожный, Пушкино и Подольск. Их общая протяженность составит 430 километров с 211 станциями (170 существующих и 41 новая).
Интервал движения поездов будет близок к режиму работы метро — пять минут в часы пик. На линиях МЦД будут действовать те же билеты и льготы, что и в метро. Со станций Московских центральных диаметров можно будет сделать порядка 110 пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Курсирующие здесь поезда будут перевозить 330 миллионов пассажиров в год.
Первыми – к концу 2019 года – будут реализованы проекты диаметров Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск.
Строительство МЦД – важная часть стратегии по разгрузке московских и подмосковных дорог. Реализация этого мегапроекта позволит сократить время в пути для пассажиров в 1,8 раза; нагрузка на центральные железнодорожные вокзалы (Савеловский, Белорусский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский, Киевский) снизится на 25 процентов; улучшится транспортное обслуживание более чем 6 миллионов москвичей и 2,6 миллиона жителей Подмосковья.
В результате развития сети железнодорожного транспорта и появления современной и бюджетной альтернативы автомобилю сократится поток машин, въезжающих в Москву, и, соответственно, уменьшится количество пробок на основных вылетных магистралях.