Работы на первом участке реконструкции Калужского шоссе, начатые в ноябре 2014 года, могут быть завершены уже в следующем году. Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил, что на этом участке предстоит построить и реконструировать около 26 км дорог: «В том числе – 8 км основной трассы Калужского шоссе, почти 12 км боковых проездов, 4,5 км съездов транспортных развязок».
Как уточнили в департаменте, завершены монолитно-бетонные работы по строительству тоннеля, который свяжет шоссе с дублером, обогнувшим деревню Сосенки.
Всего в рамках реконструкции Калужского шоссе возводится четыре тоннеля общей длиной более 729 м, причем два из них – разворотные: один для поворота в сторону области в поселке Дубровка, второй для поворота в сторону Москвы в районе агрокластера «Фуд Сити».
Самый длинный тоннель строится у поселка Газопровод. Здесь близки к завершению работы по сооружению «стены в грунте». Сейчас движение переведено на построенные боковые проезды, что дало возможность начать разработку котлована и приступить к бетонированию днища тоннеля.
По проекту также будет построено три моста через реку Сосенка общей длиной 171,4 м и четыре эстакады общей протяженностью 607 м. Кроме того, для безопасности пешеходов предусмотрено строительство двух пешеходных мостов и пяти подземных переходов.
После завершения реконструкции пропускная способность магистрали должна вырасти в 2,5 раза и достичь 6,5–13 тысяч автомобилей в час на разных участках, а ширина проезжей части – увеличиться до 4–5 полос движения в каждом направлении. Работы не затронут сложившуюся застройку – в местах, где расширение дороги невозможно, будут построены новые участки в обход населенных пунктов. Например, такой дублирующий участок планируется построить в обход деревни Ватутинки. Также шоссе обойдет деревню Красная Пахра.
Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, после реконструкции Калужское шоссе станет главной магистралью «Новой Москвы».