На современном рынке садовой техники насчитывается огромное количество профессиональных и бытовых машин: газонокосилки, мотоблоки, культиваторы, измельчители, бензопилы…Все эти агрегаты предназначены для ухода за садом, придомовой территорией, дачным участком. Двигатели для садовой техники бывают электрическими, дизельными и бензиновыми. Электрические моторы благодаря своей легкости, малой шумности и экологической чистоте подходят для компактных моделей. Но им нужен постоянный доступ к источнику электроэнергии, что усложняет эксплуатацию. Чтобы не быть «привязанным» к розетке, профессиональные «помощники» оснащаются бензиновыми и дизельными моторами, которые, к тому же, развивают большую мощность.
Как снизить расход масла и топлива до 15%, увеличить КПД и моторесурс садовой техники?
Двигатели для садовой техники зачастую страдают из-за недостатка масла и низкого качества смазки. Иногда заедает коленвал или поршень. Чтобы этого избежать, проводят профилактическую обработку составом RVS-Master 2 Strock. Его смешивают с топливно-масляной смесью и заливают в бензобак. Это снижает риск заклинивания, восстанавливает геометрию цилиндров и увеличивает мощность ДВС.
А при эксплуатации бензопилы, чтобы защитить ведущую звездочку от износа и добиться хорошей смазки цепи, используют RVS-Master Chain Saw. Благодаря этому составу улучшается натяжение цепи (за счет восстановления диаметров втулок каждого звена), снижается шумность. В мотопилах увеличивается прочность пилящих элементов, что доказано на примере
безразборного ремонта бензопилы Stihl
Для профилактического обслуживания и безразборного ремонта садовой техники подходит геомодификатор трения RVS Master 2 Strock Engine. Сертифицированный финский продукт снижает расход топлива (до 15%), минимизирует количество масла, идущего на угар.
Разработчиками этого и других аналогичных препаратов являются сотрудники одного из российских научно-производственных объединений. Именно они в свое время предложили так называемую РВС-технологию восстановления деталей мотора, выполняемую в режиме штатной эксплуатации автомобиля, то есть без разборки силового агрегата.
Восстановление происходит в результате внедрения в металл особого компонента — шунгитового углерода, осаждаемого на изношенных поверхностях. Шунгитовый углерод обладает высокой активностью в окислительно-восстановительных реакциях и при нагреве (возникающем при трении) начинает проникать в глубину приповерхностного слоя металла, вызывая его упрочнение. Именно этим объясняется ремонтно-восстановительный эффект составов RVS-master. Вырабатывают этот компонент из шунгитов и серпентинитов, специфичных углеродосодержащих пород, представляющих из себя необычные по структуре природные композитные материалы. Они, как показывают исследования, обладают более высокими физико-механическими свойствами, чем сталь или чугун, из которых изготавливается большинство деталей моторов.
Как это работает?
Интересен сам процесс образования композитного металло-шунгито-углеродного слоя, происходящего в ходе восстановления. Этот слой формируется непосредственно при работе двигателя в местах локального контакта трущихся поверхностей деталей. В таких местах локально возникают высокие температуры (до 1000°С и более), что активирует так называемые микрометаллургические процессы — микросхватывание, микросваривание и шаржирование. В результате происходит "приплавление" частиц состава RVS-master к кристаллической решетке поверхностного слоя металла.
Таким образом, на поверхностях трения образуется монокристаллическая стеклоподобная металлокомпозитная структура, оптимизирующая зазоры и износ. Такая структура обладает высокой термостойкостью, твердостью, пластичностью, стойкостью к термоудару, сохраняя при этом все полезные свойства металлов. Ее толщина зависит от энергии, выделяемой при трении, а также от количества РВС, осаждаемого в местах износа.
Более подробно о результатах применения составов можно узнать из эксперимента c Ямахой Р1, на которой установлен двухтактный двигатель. Он был проведен в центре по ремонту, обслуживанию и продаже мотоциклов – MC VARUHUS (г. Стокгольм). Специалисты тестировали состав РВС-Мастер Strock Engine 2T, осуществив безразборный ремонт двухтактного двигателя Yamaha R1 с пробегом 50 тыс. км.