Это возможно только при выводе земель из лесного фонда и переводе их в другую категорию – «Расширение или изменение границ населенного пункта». Выясним, каков порядок приватизации земли в данном случае.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Земли лесного фонда в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ отнесены к землям, ограниченным в обороте, и не предоставляются в частную собственность. Земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, в том числе для ведения садоводства.
Особенности перевода земель лесного фонда установлены ст. 11 Федерального закона № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
В соответствии с указанной нормой перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае организации особо охраняемых природных территорий, установления или изменения границы населенного пункта, размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, а также создания туристско-рекреационных и особых экономических зон.
Установление или изменение границ населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется через документы территориального планирования и в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса» (далее – Закон № 191-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ лицо, заинтересованное во включении земельного участка в границы населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка.
К заявлению необходимо приложить кадастровый паспорт земельного участка, копии документов, удостоверяющих личность заявителя, или документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица.
Физические или юридические лица представляют правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта.
Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта; проводит общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта (п. 5 ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ).
Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления.
Документами территориального планирования при изменении границ населенных пунктов являются утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района.
Согласно ч. 4 ст. 3 Закона № 172-ФЗ Правительство Российской Федерации в трехмесячный срок с момента получения документации о переводе издает акт о переводе земельного участка или акт об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую.