Меню
календарь садовода
www.sotki.ru / Советы юриста / Оформляем земельный участок в собственность

Оформляем земельный участок в собственность

Роман Рутковский
юрист
Поделиться
Темы публикации
Распечатать
Земельный участок до 1999 года находился на землях Министерства обороны, оформить его аренду получилось только в 2005 году, когда Московская область начала сдавать военные городки в муниципалитеты. По поселку вдруг прошел слух, что администрация может забрать участок, сдаваемый в аренду. Можно ли оформить его в собственность? Какие документы для этого нужны? Е. Дубяга, Московская обл.

1.Прежде всего нужно подать заявление в местный муниципалитет.

2. Далее для регистрации права собственности на землю потребуется оформить кадастровый паспорт и поставить участок на кадастровый учет. Делать это придется за свой счет.

В центре единого учета земли, кадастра и картографии нужно заполнить бланк заявки на вызов кадастрового инженера, вас поставят на очередь и сообщат дату приезда специалиста.

Очередь может растянуться на 6 месяцев и более, так как специалистов очень мало, а все лицензированные фирмы больше не имеют права проводить межевание и составлять технические документы для постановки участка на кадастровый учет.

3. На участок приедет инженер, проведет межевание, топографическую съемку местности, составит план. После этого со всеми полученными техническими бумагами нужно обратиться в центр единого учета земельных участков. Ваш участок поставят на кадастровый учет и оформят кадастровый паспорт.

4. Далее нужно взять выписку из кадастрового паспорта, копию кадастрового плана, сделать ксерокопии с полученных выписок и представить их в местную администрацию.

5.  На основании постановления главы районной администрации вы сможете зарегистрировать права собственности на участок. Его могут передать бесплатно, если вы никогда не оформляли земельный участок из аренды в собственность, или продать за кадастровую стоимость.

6.Если участок передается платно, то перед проведением регистрации прав собственности нужно оплатить указанную в постановлении сумму и представить копию квитанции в администрацию.

7. Затем с постановлением, квитанцией, выпиской из кадастрового паспорта и копией кадастрового плана необходимо обратиться в Федеральное управление государственного регистрационного центра, написать заявление и подать документы. Через 30 дней можно получить свидетельство о собственности на земельный участок.

Трудностей бояться не стоит: несмотря на несколько этапов, процедура оформления участка в собственность несложная, хотя и затянутая по времени.

Распечатать
ТЕМЫ ПУБЛИКАЦИИ

календарь садовода