Меню
календарь садовода
www.sotki.ru / Красота и здоровье / Экологическая косметика со всего света

Экологическая косметика со всего света

Наталья Вязникова, врач
Поделиться
Темы публикации
Распечатать
Ежегодно на рынке появляются новые марки экологической косметики. Как же разобраться во всем этом разнообразии и на что обращать внимание?

Российская косметика

Сейчас в России имеются марки натуральной косметики, в основе ее –этнические рецепты, а также современные научные разработки. Органическими являются только марки, имеющие европейские сертификаты натуральной и органической косметики ICEA и Ecocert – это некоторые линейки продукции Natura Siberica, Organic People. Это означает, что косметические средства на 95% состоят из ингредиентов натурального происхождения (растительные, животные или морские компоненты). Из них как минимум 10% – это органические компоненты, выращенные в экологически сертифицированных хозяйствах.

Продукцию марки Natura Siberica можно найти почти в любом магазине. Возникает закономерный вопрос. Можно ли выпускать сертифицированную органическую косметику в России и продавать ее по довольно низкой цене? Специалисты компании утверждают: да, можно. Это связано с тем, что нет затрат на рекламу, налажен выпуск собственной упаковки и сама продукция выпускается в колоссальных объемах.

Planeta Organica позиционирует себя как бренд органической косметики. Она не содержит парабенов, ГМО и продуктов нефтехимии, в ее составе есть органические ингредиенты, но при этом она не является официально сертифицированной по европейским стандартам, принятым для органической косметики.

Также есть много местных производителей натуральной косметики по всей России. Объемы производства у них невелики. Качество зависит и от совести производителя, и от исходного сырья. А качество последнего, к сожалению, не всегда можно проконтролировать в условиях небольшого производства.

Как быть? Верить или не верить? Наиболее простой вариант – изучать интернет-ресурсы, посвященные экокосметике, где можно проверить все ингредиенты своего крема или шампуня и найти информацию о мировых брендах экокосметики.

Даже если в названии бренда есть слово «органик», то совсем необязательно, что косметика является органической или натуральной. Чтобы не попасться на маркетинговую удочку, обращайте внимание на соответствующие сертификаты, значки которых должны быть на упаковке продукта (BDIH – Германия), Ecocert (Франция), ICEA (Италия), NaTrue (общеевропейский стандарт) и т.п.

Мировые тенденции

В Европе объем косметических средств в этой нише составляет 13%. Интерес к натуральной косметике растет вследствие увлечения здоровым образом жизни и качественным питанием. Обо всех новых модных веяниях в мире можно узнать на выставке натуральной и органической косметики VIVANESS, которая ежегодно проходит в Нюрнберге (Германия). Новинки 2015 года – экосертифицированный лак для ногтей на основе шеллака, веганская косметика, которая не содержит компоненты животного происхождения и не тестируется на животных.

В сентябре 2015 года в рамках Ежегодной недели органической красоты в Великобритании проходила «Кампания за прозрачность». Ее идея состояла в том, что производители косметики, которая не подходит под натуральные и органические стандарты, должны либо поменять свой маркетинг и убрать с упаковки недостоверную информацию, либо пройти процесс необходимой сертификации. Ведь даже в зарубежных странах нет закона, который запрещал бы компаниям печатать на своей продукции недостоверные данные относительно содержания натуральных компонентов. Дело не в том, что в списке их компонентов есть слова «натуральные и органические», а в том, что другая часть компонентов может быть синтетической или же органические компоненты могут стоять в самом конце списка, что указывает на их минимальное количество.

Пять сертифицирующих европейских лидеров (SoilAssociation, Ecocert, Cosmebio, BDiH, ICEA) создают единый косметический стандарт COSMOS, по которому проводится полный анализ влияния продукта на человека и окружающую среду. COSMOS не предусматривает собственного знака — каждая организация может сохранять свой знак и получает право указывать на упаковке слова COSMOS NATURAL (натуральная) или COSMOS ORGANIC (органическая). В составе несмываемой продукции (кремы, лосьоны, тоники), сертифицируемой как COSMOS ORGANIC, должно быть не менее 20% органических ингредиентов. В смываемых средствах – гели для душа, шампуни, бальзамы для волос – установлен минимум в 10% органических компонентов. С января 2017 года вся косметическая продукция должна будет соответствовать этому стандарту, независимо от того, в какой стране она будет продаваться.

Азиатская косметика

Просматривая информацию об азиатских марках косметики, можно подумать, что вся она натуральная. Это связано с соответствующими надписями на упаковках. Такой маркетинговый ход связан с тем, что растет спрос на «чистую» косметику. И многие азиатские компании действительно переходят на выпуск натуральной и органической косметики. Но в Азии не утверждены стандарты для такой косметики, а сертификация по западным стандартам весьма дорога для производителя. Такая ситуация создает хорошую почву для гринвошинга. Некоторые азиатские компании, стремясь завоевать покупателя, даже помещают символы и логотипы натуральных косметических стандартов на упаковку продукции. Небольшое количество покупателей в Азии способно отличить чисто натуральную косметику от выдаваемой за таковую, читая состав на этикетке.

Но есть и позитивные тенденции. Сети розничной торговли в Азии становятся на защиту потребителей. Они пропускают в свой ассортимент только натуральные и органические бренды или изучают списки ингредиентов косметической продукции, чтобы проверить отсутствие в них синтетических химических веществ.

Сейчас в России есть сертифицированные по западным стандартам марки с настоящими логотипами. Это корейская косметика Whamisa («Хамиса») и индийская Anariti («Анарити»).

Выбирая косметику для себя или своих близких, позаботьтесь о своей безопасности. Продукты нефтепереработки, ГМО, консерванты в косметике (также и в продуктах питания) не являются естественными для человеческого тела. Поэтому лучше, чтобы те средства, которые мы наносим на кожу или волосы, были полностью натуральными. 

Распечатать
ТЕМЫ ПУБЛИКАЦИИ

календарь садовода