Те и другие делают, как правило, одну ошибку: начинают заниматься проблемой, тогда, когда растению и урожаю нанесен серьезный ущерб.
Недавно познакомился с садоводом, который ежегодно остается без урожая из-за яблонного цветоеда. Опрыскивает аж 3 раза. А все бестолку! Почему? Да потому, что опытный садовод делает, ставку не на мощность препарата, а на максимальную его эффективность. Вот скажите, зачем опрыскивать личинок цветоеда, сидящих в усохших цветах. Они уже сделали свое черное дело, повредили цветок и лишили садовода урожая. А кроме того, они достаточно надежно защищены от препарата своим «домиком». У каждого вредителя есть наиболее уязвимая фаза. Поэтому делать отработку нужно именно в нее. У цветоеда это фенофаза обособление бутонов (выдвинувшиеся из почки бутоны начинают разлипаться). А это самое время самки цветоедов откладывают в еще нераспустившиеся бутоны яйца. Именно в это время активизируем борьбу с цветоедом: стряхиваем его на подстилку, перекрываю с помощью клеевых поясов путь на дерево, при сильном заражении проводим обработку.
И обратите еще внимание на то, что с личинками цветоеда неплохо расправляются птицы. Даже такая зерноядная птица, как воробей, не прочь полакомится личинками (а вернее воробей выкармливает животной пищей свое потомство)
К сему вспомню поучительную историю. Саранча в некоторых южных регионах нашей страны наносит решена. Дело в том, что массовый вылет саранчи, например, из прикаспийских плавней происходит только тогда, когда его численность превысит определенное значение. Ученые отслеживали численность и при необходимости, рекомендовали проведение локальных обработок.
То есть главное при защите растений, что в большом сельском хозяйстве, что на 6 сотках – это профилактика и опора на науку!