Всем нам выгодно, чтобы инфраструктура исправно работала, дороги, электричество, водопровод не служили целью наживы для небольшой категории несознательных граждан.
С целью наведения порядка и была задумана реформа, впоследствии названная журналистами «дачной амнистией». Если бы государство было мудрее, то сначала провело бы сплошную ревизию того, что есть, а потом уже установило четкие правила игры. Но наше государство оказалось хитрым и жадным. Необходимые реформы оно предпочло провести руками самих садоводов и за их счет. При этом государство шарахается из крайности в крайность: то упрощает, то ужесточает «дачную амнистию». В эту юридическую «кашу» попали и индивидуальные жилые строения поселков и деревень (кстати, в садоводческих товариществах в виде исключения они также встречаются).
Депутаты и чиновники упорно пугают дачников окончанием «дачной амнистии», а потом «радуют» ее продлением. Судя по всему, сами они юридические документы не читают, поэтому не в курсе, что «дачная амнистия» изначально задумывалась как бессрочная! При этом вряд ли отыщется депутат, не предложивший на благо народа эту амнистию продлить. Засветился на этом даже Дмитрий Медведев, в бытность президентом России. Так и рубанул: мол, ничего для народу не пожалеем – продлим дачную амнистию!
В чем тут парадокс? Как я писал выше, к термину «дачная амнистия» как-то случайно примазались и многочисленные ИЖС. Именно их касались послабления в процедуре регистрации и ввода в эксплуатацию. Льготы для ИСЖ заканчивались в 2015 году. И эту дату незадачливые законотворцы, ничтоже сумняшеся, распространили на все сегменты «дачной амнистии» и радостно (пиар-то какой!) начали продлевать. То же самое случилось и теперь: объявлено, что «дачная амнистия» продлевается до 2020 года. Хотя речь-то о том же ИЖС (дачников никак не касается) – это при их регистрации не потребуется акта ввода строения в эксплуатацию.
Словом, наше шестисоточное правовое полюшко по-прежнему остается непаханым. Вместо конкретной помощи садоводов запугивают страшными карами либо «жалеют», объявляя очередное продление амнистии. Сможем ли мы при таком подходе хотя бы на шаг продвинуться в серьезной реформе, о которой я говорил выше?