Запуск Московской кольцевой железной дороги – событие, которое ждут тысячи москвичей и жителей Подмосковья. Планируется, что МКЖД станет важной транспортной составляющей города. Она позволит разгрузить центральную часть метро во время часа пик, облегчит и ускорит перемещение из одной части города в другую. Время поездки между отдаленными районами сократится в среднем на 20 минут.
МКЖД задумана как наземная кольцевая линия метро. Работать она будет по тарифам Московского метрополитена. МКЖД включает 31 станцию с транспортно-пересадочными узлами. На 17 станциях будут находиться бесплатные пересадки на линии метрополитена, еще на 10 – пересадки на пригородные поезда. Так пассажиропоток будет перераспределен между различными видами транспорта. Это позволит разгрузить не только метрополитен, но и наземный городской транспорт.
На станциях МКЖД планируется создать комфортные условия для пассажиров (сидячие места для ожидания поезда, кассы, банкоматы, автоматы с едой и напитками). К станциям построят подъезды и пешеходные дорожки, возле некоторых пересадочных узлов откроются парковки. Для удобства людей с ограниченными возможностями станции и ТПУ оснастят лифтами и эскалаторами.
Общая протяженность МКЖД – 54 км. По ней будут курсировать около 110 пар поездов с интервалом 5–6 минут в самые загруженные часы и 10–15 минут в остальное время. Подвижной состав представлен современными электропоездами «Ласточка», созданными на основе платформы Siemens Desiro специально для Российских железных дорог. Поезда состоят из 5 вагонов, но при необходимости их количество можно увеличить до 10. Вагоны оснащены розетками для зарядки мобильных устройств, санузлом и системой климат-контроля.
Ожидается, что только в первый год эксплуатации МКЖД сможет перевезти до 75 млн человек. С каждым годом проект будет развиваться, и к 2025 году пассажиропоток может увеличиться до 300 млн.