Запуск Московской кольцевой железной дороги, или Московского центрального кольца (МЦК) прошел 10 сентября. Это событие существенно изменит ритм столицы и повлечет за собой дальнейшее преображение облика города.
Для удобства перемещения через МЦК будут проложены новые восемь транзитных переходов. «Их построят в ближайшие год–два. Это будут переходы помимо тех, что запланированы в рамках транспортно-пересадочных узлов», – рассказал генеральный директор АО «МКЖД» Алексей Жигалин. Данные меры приняты в связи с тем, что будут закрыты уже существующие пешеходные переходы на перегонах между станциями.
Возле МЦК появятся удобные подъезды и пешеходные дорожки. Вдоль ближайших к МЦК жилых построек установят шумопоглощающие экраны. На ТПУ заработают офисы, торговые комплексы, кафе, парковки. На станциях установят информационные панели, лавочки для комфортного ожидания поезда и другие необходимые элементы инфраструктуры.
Платформа Северянин Ярославского направления железной дороги будет перенесена на 400 метров ближе к МЦК, на место строительства транспортно-пересадочного узла «Ростокино». Ожидается, что это облегчит пересадку с одного вида транспорта на другой. Переход между платформами составит не более 50 м.
Раньше железнодорожное кольцо обслуживало промзоны, которые в настоящее время опустели или превратились в склады. Запуск пассажирского движения даст толчок к развитию запущенных зон. На этих территориях в будущем планируется построить около 650 тысяч квадратных метров недвижимости, из которых 250 тысяч будут выделены под торговые площади, более 200 тысяч – под общественные и деловые застройки и 200 тысяч – под апарт-отели
.
Напоминаем, что МЦК общей протяженностью 54 км будет включать в себя 31 пересадочный узел, 17 из которых соединены со станциями метро. Проезд по полному кругу займет 80 минут. В сутки по кольцу будут курсировать около 100 пар современных скоростных поездов «Ласточка». МЦК позволит разгрузить столичные вокзалы на 20%, а Кольцевую линию метро – на 15%.