Всего в Москве 417 км трамвайных путей, за последние пять лет из них уже были отремонтированы 140 км. В этом году планируется заменить еще 50 км, то есть 12% всех линий в столице. «Это один из самых масштабных проектов по обновлению трамвайной инфраструктуры за всю историю московского трамвая», – сказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта. В программу модернизации 2016 года вошли Судостроительная улица, Варшавское шоссе, Волоколамское шоссе и Чертановская улица. На многих участках работы уже подходят к концу.
Для удобства московских жителей рельсы укладываются с применением шумопоглощающих технологий, что позволит снизить уровень шума на улицах. Также реконструкция идет с учетом трехлетней программы по обособлению трамвайных путей от проезжей части. Рельсы отделяют от дорог крупноразмерными железобетонными плитами со специальными выступами или же при помощи дорожной разметки. Пилотный проект на улице Свободы показал эффективность данного метода – среднее время поездки на трамвае в часы пик сократилось на 6–10 минут. К 2018 году власти планируют убрать с проезжей части все трамвайные пути. По словам главы Мосгортранса Евгения Михайлова, проект этот не слишком затратный для города, за исключением сложных участков улично-дорожной сети. На них будет сделано более явное выделение, где-то придется даже поднять рельсы выше проезжей части. Большинство путей дополнительно защитят от автомобилей с помощью перегородок, что позволит повысить безопасность движения.
Планируется, что число пассажиров на трамвайных маршрутах вырастет на 20%, в связи с этим к 2019 году в Москве появится 300 новых низкопольных трамваев, оснащенных подогревом сидений, кондиционерами и камерами видеонаблюдения. Вводить их будут по 100 составов в год.