Меню
календарь садовода
www.sotki.ru / Экспертиза / Как выбрать автоприцеп

Как выбрать автоприцеп

Сергей Петровский
Поделиться
Темы публикации
Распечатать
Прицепы бывают разные. Какие их них чаще всего востребованы в дачный сезон?

Первое, от чего следует плясать при выборе прицепа, – масса груза, планируемого к перевозке. Если у вас нет моторной лодки, квадроцикла и прочих специфических тяжеловесов, вряд ли прочий ваш скарб превысит 750 кг. А значит, имеет смысл присмотреться к самым обычным легковым прицепам.

К слову, здесь не стоит забывать о том, какие буквы значатся в водительских правах.

Нужно быть готовым к тому, что загруженный прицеп снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь.

Категории «B» достаточно: а) если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг; б) если максимальная масса прицепа не превышает массы загруженного автомобиля, а общая масса (прицепа и автомобиля) не превышает 3500 кг. В противном случае придется озаботиться открытием категории «BE».

Помимо массы важны и габариты груза. Постарайтесь составить хотя бы примерное представление о том, чем придется загружаться чаще всего, – это поможет вам определиться с моделью прицепа, которая, кстати, может иметь одну или две оси. Вторая ось, разумеется, монтируется не просто так: она увеличивает устойчивость, грузоподъемность (и цену) прицепа, но снижает маневренность. Еще один повод задуматься о приобретении двухосной модели – регулярная езда по пересеченной местности.

Определенно выбор станет еще более удачным, если покопаться в конструкции приглянувшихся моделей. Основных узлов, из которых состоит любой автоприцеп, всего четыре:

  • рама,
  • кузов,
  • подвеска 
  • тягово-сцепное устройство (дышло).

Рама грузовых прицепов, обычно стальная или из алюминиевых сплавов, состоит из двух продольных лонжеронов и двух-четырех поперечин. Рама прицепов для перевозки техники – пространственная.

Кузов грузовых прицепов может быть сварным и сборным, оцинкованным или окрашенным, металлическим или деревянным с металлическим каркасом, а также с надставными бортами и тентом. У прицепов для перевозки техники вместо кузова  – специальные полозья, у автовозов – платформа, у туристических прицепов – домик на колесах.

Кроме того, автоприцепы могут оснащаться рабочей тормозной системой, аварийными и стояночными тормозами.

Зная перечисленные нюансы, можно вести диалог с продавцом-консультантом как минимум на равных. Расквитавшись с последними сомнениями и остановившись на конкретном прицепе, не забудьте на радостях о фаркопе. Они различаются по типу установки на автомобиль и по нагрузочным характеристикам. Для иномарок рекомендуется приобретать «родные» фаркопы, для отечественных авто они универсальны и стандартизированы ГОСТом.

И еще. Помните, что одну из ключевых ролей безопасного движения с прицепом играет правильная его загрузка. Смещение груза назад приведет к подъему задней части автомобиля и снижению сцепления зад­них колес с дорогой, смещение вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и снижение сцепления передних колес с дорогой. При этом центр тяжести груза должен быть как можно ниже, а сам груз надежно закреплен.   

По правилам:

ПДД РФ гласят: «Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета». Если же габаритные параметры автомобиля с прицепом и грузом превышают по ширине 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, а по длине 20 м, либо груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, либо собран автопоезд с двумя и более прицепами – тогда движение  осуществляется в соответствии со спецправилами.

                                                      

Распечатать
ТЕМЫ ПУБЛИКАЦИИ

календарь садовода