Меню
календарь садовода
www.sotki.ru / Обмен опытом / Транспортный каркас: стратегия развития
фото пресс-службы
фото пресс-службы

Транспортный каркас: стратегия развития

Собственная информация
Поделиться
Темы публикации
Распечатать
В былые годы Москву нередко обвиняли в том, что она строит и расширяет дороги лишь на своей территории. При этом за пределами столицы автовладельцы часами томились в пробках на двухполосных шоссе. Сегодня Московский регион, включающий и Московскую область, воспринимается как единое целое, поэтому и подход к транспортному строительству принципиально иной – комплексный.

Он предполагает равномерное развитие и взаимоувязанность всех видов транспорта между собой: метро, магистрали, парковочные пространства, пригородное сообщение – все это части единой транспортной системы, тот самый каркас, который держит Москву.

Его кардинальное обновление в последние годы происходит буквально у нас на глазах. Преимущества Московского центрального кольца (один из самых мощных проектов, реализованных за последнее время в России) пассажиры уже оценили. Масштабы наземного дорожного строительства впечатляют, подземка тоже развивается семимильными шагами, уверенно шагнув за МКАД. Цель всех этих преобразований – сделать транспорт максимально функциональным и удобным для москвичей и гостей мегаполиса, оптимизировать пассажиропотоки, разгрузив центр столицы.

За последние восемь лет в Москве построено и реконструировано 815 километров автодорог, 14 транспортных развязок на МКАД, девять вылетных магистралей, а также 227 искусственных сооружений и 215 пешеходных переходов.

ЦИТАТА

«За счет наземного, подземного метро, новых автомобильных магистралей будет создан новый, современный транспортный каркас Москвы. Это кардинально изменит транспортную ситуацию в Москве и Московской агломерации».

 Мэр Москвы Сергей Собянин

Новый транспортный каркас столицы будет включать тысячу километров метро и 2 тысячи километров дорог, а также современные объекты инфраструктуры.

Один из них – строящийся транспортно-пересадочный узел "Рязанская" – в июле осмотрели мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Здесь же прошло совещание по вопросам комплексного развития Московского транспортного узла до 2023 года, а также обсуждалась перспектива до 2027-го.

Речь шла о координации действий по основным направлениям: строительство железнодорожной инфраструктуры радиальных направлений Московской железной дороги, создание центральных диаметров, развитие системы городской подземки и улично-дорожной сети.

Уже в ближайшие годы в столице построят четыре новые хордовые трассы (Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада), благодаря которым можно будет проехать через весь город, минуя загруженный центр, Московскую кольцевую автодорогу и Третье транспортное кольцо. Кроме того, появится ЦКАД – магистраль, которая освободит столицу от грузового транзита.

Крупные объекты будут строиться и вводиться в эксплуатацию поэтапно. Так, в ближайшие пять лет планируется построить около 485 километров дорог и около сотни искусственных сооружений. А с 2024 по 2027-й – еще 400 километров современных трасс.

– Планы абсолютно реальные, – полагает Сергей Собянин. – Многие объекты уже построены. Большинство оставшихся – находятся в различных стадиях проектирования и строительства.

Уже в 2019–2020 годах, например, будут завершены основные работы по созданию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяженностью 328 километров – важнейшего элемента нового транспортного каркаса Москвы. По оценкам специалистов, ЦКАД станет хорошим импульсом для экономического роста всего региона. Строительство дороги планируется завершить к 2025 году.

Распечатать
ТЕМЫ ПУБЛИКАЦИИ

календарь садовода